Главная » 2008»Февраль»9 » "Самый лучший фильм" поставил рекорд по "обвалу" сборов
"Самый лучший фильм" поставил рекорд по "обвалу" сборов
11:33
В этот уик-энд картину пришло посмотреть на 72% меньше людей, чем за
неделю до этого. До сих пор такого спада популярности не переживал в
СНГ еще ни один кинопроект для большого экрана.
По
данным журнала "Кинобизнес сегодня", проект собрал за стартовые четыре
дня $16,5 млн. "Коммерсантъ" объявил сумму в $19,2 млн. RB.ru приводит
другую цифру: дистрибьюторская компания объявила $15 млн. В итоге цифры
колеблются от $15 млн до $19 млн.
После выходных фильм еще
продолжал зарабатывать. Еще четыре миллиона долларов - за следующие
четыре будних дня (данные "Кинобизнес сегодня"). А вот во время
уик-энда картину ждал страшный обвал: она набрала всего $4,5 млн,
потеряв 72% аудитории.
По словам совладельца "Синема Инвест"
Эдуарда Пичугина, стандартный обвал фильма во вторые выходные в России,
как правило, достигает 30-50%. "Насколько я помню, до сих пор самым
максимальной потерей считается "падение" фильма "Война", который через
неделю после старта лишился 70% посещаемости", - комментирует эксперт.
Разочарование
публики в картине эксперты относят к качеству проекта и выходу
пиратской версии на DVD как раз в середине прошлой недели. При этом
фильм продолжает входить в немногочисленный список прибыльных
российских картин. Потратив $5 млн на производство и вложив $5 млн в
промо-кампанию, продюсерам необходимо было собрать около $15 млн, чтобы
отбить все расходы.
В настоящее время касса "Самого лучшего
фильма" уже насчитывает $25 млн. Сопродюсер проекта Артак Гаспарян на
пресс-конференции по запуску фильма в прокат заявил, что сборы в $25
млн полностью удовлетворят команду.
Сейчас уже очевидно, что
несмотря на резкий старт, фильм едва ли наберет $30 млн. И этот
результат в любом случае будет одним из самых выдающихся в российском
кинобизнесе. Среди отечественных картин с ним сравнятся лишь "Дневной
дозор" ($31,9 млн) и "Ирония судьбы-2" ($50 млн).
Но понятно
также, что при более тщательной работе над содержанием продюсеры фильма
- Comedy Club иТНТ - смогли бы заработать на десять - пятнадцать
миллионов больше.