Новые владельцы ОАО «Комбинат детского питания „Молочный край“»
намерены погасить долги предприятия и к концу года увеличить его
рентабельность с 5% до 10–12%. Для этого гендиректор компании, вместе с
супругой ставший ее собственником, намерен увеличить позиционирование
продукции комбината за счет рекламы, а также начать выпускать продукты
известных мировых брэндов.
По мнению экспертов, отсутствие раскрученного брэнда — основная причина низкой рентабельности КДП.
Первая
попытка Фонда имущества Хабаровского края продать принадлежащий краю
100-процентный пакет акций ОАО «Комбинат детского питания „Молочный
край“» (КДП) в январе 2008 года не удалась из-за отсутствия
претендентов на актив. Затем лот был выставлен на продажу путем
публичного предложения со снижением цены и с первоначальной стоимостью
в 68,2 млн руб.
В результате в минувшую среду предприятие с обременением в виде
долга перед краевым бюджетом в 32 млн руб. было продано по минимально
возможной цене (50% от первоначальной) — за 34,1 млн руб. Собственником
КДП стала одноименная компания с другой формой собственности — ООО
«Комбинат детского питания „Молочный край“», учрежденное гендиректором
ОАО КДП Константином Дубовым и его супругой Еленой.
Господин Дубов сообщил „Ъ“, что ООО не является «коммерческим
агентом», а занимается управлением активами семьи Дубовых, в числе
которых недвижимость. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», убыток
ООО КДП в 2006 году составил 29 млн руб.
Ъ КГУП «Комбинат детского питания» был построен по
инициативе правительства Хабаровского края с привлечением кредита
японского Эксимбанка и запущен в 2001 году. Несколько лет комбинат был
убыточным и даже останавливал свою деятельность. В 2006 году после
акционирования предприятие показало рентабельность, которая сегодня, по
данным ОАО, составляет 5%.
Производственные мощности КДП составляют 20 т продукции в сутки,
половина из них загружена. 25% выпускаемой продукции предназначено для
питания детей от рождения до семи лет. Доля ОАО «Комбинат детского
питания „Молочный край“» на общем рынке молочной продукции Хабаровского
края составляет 3%.
В правительстве Хабаровского
края не удалось выяснить — на какого покупателя рассчитывали краевые
власти и сколько средств планировали выручить от продажи КДП. А
гендиректор, а теперь и совладелец комбината детского питания
Константин Дубов рассказал „Ъ“, что предприятие рассчитается с долгами
к концу лета текущего года, а к концу 2008 года увеличит уровень
рентабельности до 10–12% за счет увеличения объемов производства и
продаж предприятия. Господин Дубов отметил, что доходы комбината за
первый квартал 2008 года увеличились по сравнению с аналогичным
периодом 2007 года на 20%, а ежемесячный доход в 2008 году варьируется
в пределах 8–10 млн руб.
По мнению гендиректора компании «Альпари-консалтинг»
Феликса Степанца, отсутствие желающих купить хабаровский комбинат среди
крупных игроков рынка вполне объяснимо: «Сейчас на рынках идет битва за
брэнды, а не за производственные мощности. Комбинат детского питания
„Молочный край“ не имеет собственного брэнда».
Слабые позиции хабаровского производителя на
региональном рынке отметила и маркетолог ОАО «Дакгомз» Светлана Демина,
которая назвала его «неинтересным активом». «Необходимо активно
пропагандировать продукцию КДП»,— резюмировала госпожа Демина.
Новый владелец КДП Константин Дубов скорее всего также
знаком с результатами маркетинговых исследований на молочном рынке.
Вчера он рассказал „Ъ“ о намерениях сделать серьезные вложения в
рекламу продукции. Кроме этого господин Дубов заявил, что КДП начал
переговоры с крупными игроками российского молочного рынка «Данон»,
«Вим Билль Данн», «Карат» о возможности «размещения на наших мощностях
производства продуктов под известными брэндами». При этом делиться с
основными игроками рынка долей в своем предприятии Константин Дубов не
намерен: «Мы не собираемся продавать приобретенный пакет акций».
Между тем игроки молочного рынка оценивают сегмент
детского питания как перспективный и быстроразвивающийся. По данным
руководителя по внешним связям по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку ООО
ВБД Антона Калтыгина, рост рынка детского молочного питания эксперты
оценивают в 30% в год. Информацию о переговорах с хабаровским КДП
господин Калтыгин комментировать не стал.
Марина Кравченко. "Коммерсантъ"
|