Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 04.07.2024, 21:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Путешествия
Юмор
Тест
Афиша
Расписания
Справка
Погода

Наш опрос
Услугами какого оператора сотовой связи вы пользуетесь?
Всего ответов: 130
Главная » 2008 » Февраль » 27 » Хит-парад событий недели
Хит-парад событий недели
17:48
Очередным скандальным отказом стал срыв контракта на поставку 12 танкеров-химовозов норвежской Odfjell ASA. В заявлении Odfjell — ведущей компании на мировом рынке перевозок химикатов и жидких нефтепродуктов — говорится: «В связи с серьезными задержками в строительстве, сочетавшимися с требованиями повышения цены, продолжающимися проблемами в сотрудничестве и затянувшимися переговорами, компания решила направить „Севмашу“ уведомление о расторжении контракта».
Российский ОПК сорвал очередной контракт

Odfjell заявила, что будет требовать от «Севмаша» возмещения всех своих издержек и понесенных убытков. Если же во внесудебном порядке достичь договоренности не получится, дело будет разбирать Стокгольмский коммерческий арбитраж.

«Севмаш» не согласен с обвинениями и пытается обвинить в срыве контракта самих норвежцев. Завод утверждает, что задержки со строительством связаны с недостатками в финансировании. А те, в свою очередь, вызваны «навязанным заказчиком положением о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства судов».

Изначально, в 2004 году, стороны договорились, что цена контракта составит 500 млн. долларов. Затем она была повышена до 544 млн. долл. Закладка первого танкера-химовоза проекта Р-668 водоизмещением 45 тыс. тонн для Odfjell прошла в декабре 2005 года. Первое судно планировалось сдать заказчику в 2007 году, однако сроки были сорваны, а терпение норвежцев иссякло.

Претензии множатся

Провал на норвежском направлении для российских производителей техники — далеко не единственный. Целый ряд претензий к исполнению российскими предприятиями уже заключенных контрактов предъявляет Индия. Дели никак не может решить вопрос о достройке авианосца «Адмирал Горшков». Контракт был подписан все в том же 2004 году, по нему на модернизацию авианосца было выделено около 750 млн долл. Эти деньги уже израсходованы, а авианосец так до конца не модернизирован. Более того, российская сторона заявляет, что изначально необходимый объем работ был занижен на 70%. И требует не только доплаты, но и переноса срока сдачи корабля с 2011 на 2013 год, что не устраивает индийскую сторону.

А в середине января Индия предъявила претензии к исполнению другого контракта. Из-за недоработок Дели отказался принять модернизированную в России подводную лодку «Синдувиджай», которая в конце 2005 года была отправлена на модернизацию в военный судоремонтный центр «Звездочка» в Северодвинске. Есть претензии по постройке трех фрегатов на верфи «Янтарь» в Калининграде и по поводу передачи документации на производство в Индии 1 тыс. танков Т-90С.

Неделю назад Алжир заявил о том, что вернет в Россию 15 самолетов МиГ-29, которые были поставлены в прошлом году. Алжирцев не устроило качество комплектующих. Разгоравшийся скандал удалось погасить в ходе февральских переговоров президентов двух стран.

Есть свои претензии и у Китая, который долгое время являлся одним из главных заказчиков российской техники. В частности, китайцев не устроило качество оборудования, поставленного российскими предприятиями на Тяньваньскую АЭС. Сорванным оказался и подписанный в 2005 году миллиардный контракт на поставку Китаю 38 самолетов Ил-76 и Ил-78, который в итоге будет выполнять вместо Ташкентского авиазавода ульяновский «Авиастар-СП».

Проблемы менеджмента

Проблемы, с которыми сталкиваются российские производители, уходят корнями в начало 90−х, когда главной целью отрасли, находящейся в глубоком кризисе, было получение контрактов любой ценой.

«Наши предприятия работали по старой схеме: сначала заключить контракт, а решение вопроса о том, как его выполнить, оставить на потом, — комментирует гендиректор компании „ФинЭкспертиза“ Агван Микаелян. — Теперь выясняется, что у нас слабое управленческое звено и низкий уровень его квалификации: мир меняется, но в России этот факт осознают далеко не все. Все нынешние провалы — следствие неумения делать правильные экономические прогнозы».

Как отмечает эксперт, победа в получении контрактов тогда объяснялась просто — наши производители убеждали заказчиков простой демонстрацией цен, которые были в несколько раз более низкими, чем у западных конкурентов. В то время как западные компании изначально закладывали в контракт все возможные риски — инфляцию, рост стоимости энергии, транспортных затрат, металла и т.д.
Категория: Закон | Просмотров: 341 | Добавил: xabarik-info | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Курс валют
Полезное
Firefox 3.0 Beta 5
Скачать

Opera 9.50
Скачать

DM 5.3.4
Скачать

Nero 8 Ultra Edition 8.3.2.1
Скачать

Winamp 5.5.2.1.800
Скачать

WinRAR 3.71 RUS Full
Скачать

Свежие Фильмы
Свежие игры
Последние темы форума
ТОП 10
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Статистика

Rambler's Top100

Copyright ILIZION © 2007 - 2024