В Китае собрали копию Су-27, считают в российском ВПК. Там надеются,
что к серийному производству они пока не готовы. С 1992 году Россия
поставила Китаю 76 Су-27СК, в 1995 году продала лицензию на
производство еще 200 самолетов. С 1996 года под названием J-11 их
строили в Шэньяне с использованием российских компонентов.
По 2003 года Россия поставила 95 комплектов для J-11, еще на 105
Китай контракт не подписал. Удельный вес китайских компонентов в J-11
нарастал, но двигатели АЛ-31Ф и авионика ввозились из России.
Эксперт Центра политики безопасности из США Ричард
Фишер в 2003 году сообщал, что создается полностью китайский J-11, и
полагал, что на это у китайцев уйдет 10 лет.
Но китайцы справились быстрее. «Прорыв в технологии
производства двигателей позволил довести удельный вес китайских деталей
и технологий с 70-75% до более чем 90%», - пишет уполномоченный
представитель «Рособоронэкспорта» в КНР Андрей Плотников в журнале
«Проблемы Дальнего Востока».
Работы над двигателем «Тайхан» WS-10 c
характеристиками, близкими к АЛ-31Ф, китайский авиапромышленный холдинг
AVIC-I официально завершил в 2006 году. Речь идет о копии российского
истребителя Су-27.
Факт копирования Су-27 в посольстве КНР в России и комиссии
по оборонной науке и технике и оборонной промышленности КНР
комментировать отказались.