Сегодня проект моста на остров Русский, являющегося одним из объектов
саммита АТЭС, который пройдет в 2012 году во Владивостоке, должен быть
сдан на госэкспертизу. Если документация будет оперативно одобрена,
строительство моста станет реальностью. Однако сроки уже поджимают: как
заявил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олег
Белозеров, начать возведение моста необходимо не позднее конца апреля
2008 года.
В среду на коллегии Минтранса глава Росавтодора Олег Белозеров
заявил, что 15 февраля проект строительства моста на остров Русский во
Владивостоке будет сдан на госэкспертизу. Вчера заместитель директора
департамента дорожного строительства администрации Приморского края
Сергей Филь подтвердил „Ъ“ эту информацию.
По его словам, согласно контракту, заключенному в октябре 2007 года,
проектировщик — омское научно-производственное объединение «Мостовик» —
должен был сдать проект к 30 мая. Но для более быстрого перехода к
этапу непосредственного строительства «Мостовик» согласился
интенсифицировать проектирование объекта. Согласно проекту, длина моста
через пролив Босфор Восточный составит 3 км, основного пролета — 1,2
км, а высота над водной поверхностью — 60 м.
Предполагаемая
стоимость строительства — около 15 млрд руб. Ожидается, что
финансировать стройку будет федеральный бюджет в рамках подготовки
Владивостока к саммиту АТЭС 2012 года, идею проведения которого именно
во Владивостоке публично поддержал президент Путин в ходе посещения
столицы Приморья в январе 2007 года. Ход реализации проекта по
строительству моста взял под личный контроль губернатор Приморского
края Сергей Дарькин.
Господин Филь затруднился назвать сроки, в течение которых
специалисты Главгосэкспертизы смогут вынести свой вердикт, но выразил
надежду, что положительное решение последует оперативно. Спешка в
проектировании объясняется тем, что запас времени для сооружения моста
к саммиту АТЭС уже исчерпан. «Крайний срок, когда необходимо начать
строительство моста, — конец апреля этого года. Если такое решение не
будет принято, то реализовать строительство этого моста будет
невозможно»,— подчеркнул господин Белозеров. «Строительство моста на
Русский должно занять минимум 3,5 года.
Если технологией предусматривается, условно говоря, что бетон опоры
должен застывать 20 суток, то ускорить этот процесс никак нельзя»,—
уточнил Сергей Филь. На проволочки со строительством объекта на
коллегии Минтранса обратил внимание первый вице-премьер Сергей Иванов,
отметивший, что решение о строительстве одного из важных объектов
саммита АТЭС,— а на острове должны быть построены ритрит-хаус для
проведения встреч на высшем уровне, комплекс гостиниц и пресс-центр, —
откладывается уже второй год. «У нас всегда так — сначала несколько лет
говорят, а потом за два месяца строят с штурмовщиной»,—
прокомментировал ситуацию господин Иванов.
Впрочем, уже известно, что федеральные власти готовят резервный
вариант на тот случай, если мост на Русский построить к саммиту АТЭС не
удастся. Еще 24 декабря, отвечая на вопрос Владимира Путина — входит ли
в перечень объектов, запланированных к форуму, мост на остров Русский,
министр регионального развития Дмитрий Козак признался: «Если вдруг
построить не удастся, то готовится запасной вариант».
Что под этим подразумевается — пока неизвестно. Главный архитектор
ОАО «Приморгражданпроект» Владимир Воробьев высказал предположение, что
в таком случае саммит пройдет во Владивостоке «в сокращенном варианте»
— будет построено только несколько наиболее важных объектов для
размещения гостей либо их вовсе примут на специально арендованных
круизных лайнерах.
А координатор фракции КПРФ в приморском парламенте Владимир Беспалов
не исключает, что «запасной вариант — это проведение саммита в
Петербурге или Хабаровске, городах, где инфраструктура находится на
гораздо более высоком уровне развития, чем во Владивостоке».
Алексей Чернышев, Владивосток
|