По словам начальника управления ГИБДД ГУВД по Москве Сергея Казанцева,
никаких кардинальных отличий новых прав от старых не будет. Однако
раскрывать все особенности нового удостоверения господин Казанцев
отказался. "Это удостоверение мы разрабатывали в соответствии с
европейской конвенцией, куда входят 70 государств, где мы также активно
принимаем участие", - пояснил Сергей Казанцев.
Стоит напомнить, что в ГИБДД уже давно хотят изменить нынешние
водительские удостоверения. Так, еще в начале прошлого года главный
российский гаишник Виктор Кирьянов заявил, что в водительское
удостоверение необходимо вносить изменения.
В частности, вводить новые категории. В настоящий момент в наших
правах есть только пять категорий: А (мотоциклы), B (легковые
автомобили), С (грузовики), D (автобусы) и Е (седельный тягачи). Но
Виктор Кирьянов хочет расширить число категорий до девяти – к нынешним
присоединяться А1, В1, С1 и D1.
Единичка, скорее всего, будет обозначать то, что
водитель относится к так называемым "новичкам" и, следовательно, имеет
определенные ограничения. Например, мотоциклист с правами А1 не сможет
ездить на сверхмощных спортивных байках, а водителя с категорией С1 не
пустят за руль огромного "БелАЗа". "Вот, допустим, купили 16-летнему
ребенку мотоцикл. Он долго просил, учился хорошо и заслужил.
Отучился на курсах, получил водительское удостоверение. Но у него не
хватит ни умения, ни опыта управлять мощным мотоциклом. Значит, пусть
освоится с более легкой техникой с двигателем объемом, например, 250
"кубиков". Три года поездил, набрался опыта, был дисциплинирован -
может приобретать более мощный мотоцикл", - считает Виктор Кирьянов.
Однако пока представители ГИБДД отказываются
комментировать слухи о введении новых категорий. Кроме того, они
заранее предупреждают, что обмен прав будет происходить постепенно –
новые удостоверения станут давать по мере истечения срока действия
старых.
PrimaMedia
|