С января Хабаровскэнергосбыт – филиал ОАО «ДЭК» переходит на новую
форму работы с населением. Теперь квитанции абонентам будут приходить
не ежемесячно, а четыре раза в год. В первом месяце каждого квартала –
январе, апреле, июле и октябре – потребители получат пакеты со счетами.
Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе Хабаровскэнергосбыта - филиала ОАО «ДЭК».
Первый конверт с тремя платежками абонентам придет после 12 января.
В квитанциях уже будут проставлены расчетные суммы платежей за январь,
февраль и март. Начисления будут производиться по каждому лицевому
счету, исходя из ранее зафиксированного среднестатистического
потребления по нему, с учетом положенных абоненту льгот в соответствии
с действующими тарифами.
Напомним, тариф для населения на 2008 г. установлен Комитетом по
ценам и тарифам Хабаровского края. Она составляет 1 рубль 97 копеек за
киловатт-час. По результатам квартальной сверки с потребителем
производится корректировка начислений, и Хабаровскэнергосбыт
обязательно учтет этот аспект. Принципиальным новшеством в этой системе
оплаты станет то, что потребитель теперь может сам выбрать удобную для
него систему платежа. И либо сразу оплатить все три полученные
квитанции, либо оплачивать их поочередно каждый месяц.
Снимать показания счетчиков контролеры Хабаровскэнергосбыта будут
раз в квартал – в декабре, марте, июне и сентябре. Итогом таких
проверок станет корректировка начислений. Потребителю будет произведено
либо доначисление, либо уменьшение начислений в зависимости от
фактического объема потребления электроэнергии за истекшие три месяца.
Итоговый результат - недоплата или переплата, фиксируется в первой
квитанции следующего квартала. Кроме того, энергокомпания предоставляет
абонентам право самостоятельно снимать показания счетчика, заносить их
в квитанцию и оплачивать фактически потребленные киловатт-часы. Для
этого в бланках квитанций предусмотрена пустая строка для
самостоятельного заполнения. В таком случае контролер будет при
посещении только проверять показания счетчика.
Для оперативного решения вопросов потребитель может связаться с
обслуживающим его агентом. Координаты «своего» специалиста каждый
потребитель получит в информационном письме, которое рассылается в
конверте с квитанциями. Пакетный способ выставления квитанций более
удобен и прост для абонентов. У них появится возможность выбирать
удобную для себя схему оплаты за потребленную электроэнергию.
Эта схема уже успешно работает в центральных регионах России, в том числе в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске.
|